Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы
Токарева Г.Э., методист УМС ИМО по Советскому району
Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов.
Роль руководителя в становлении профессиональной компетентности молодого педагога
Романова Н.Г., методист УМС ИМО по Советскому району
С
введением ФГОС ДО возрастают требования к личностному и
профессиональному развитию педагога. В связи с этим существеннее
становится значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в
образовательную среду. А значит, необходимо уделять достаточное внимание
начинающим воспитателям, их подготовке, профессиональному становлению,
личностному развитию в дошкольной образовательной организации.
Рекомендации по планированию работы методического объединения учителей-предметников на учебный год в образовательном учреждении
Сомова Л.В., заведующий (старший методист) УМС ИМО по Советскому району
План
работы методического объединения учителей-предметников является одним
из основных обязательных документов МО. Планирование составляется на
учебный год, рассматривается на заседании МО, утверждается директором
школы.
Материалы с семинара для заместителей директоров по УР ФГОС ДОВЗ: 1. ФГОС ОВЗ 2. ФГОС для умственно отсталых детей 3. Словарь терминов по инклюзии 4. Рекомендации для родителй 5. Рекомендации для педагогов 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 номер 1015 7. Постановление от 10 июля 2015 № 26 санпин для детей с овз 8. Подвижные игры для детей с ОВЗ 9. Презентация "Нормативно правовые документы" 10. Методические рекомендации по ФГОС 11. Концепция ОВЗ 12. Презентация "Деятельность ПМПК" 13. Презентация "АООП НОО ОВЗ" 14. Психологические особенности детей с ОВЗ 15. Примерные АООП НОО
В соответствии с письмом директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петрова от 14.05.2018 № 08-1184 размещен документ "О методических рекомендациях о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет, разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества
Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ-2018 по русскому языку (устная часть) 5 сентября 2017 года на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.
Министерство образования и науки Республики Татарстан, в соответствии с приказом от 16.03.2017 г. под- 429/17 «О реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по итогам стажировки в г.Санкт- Петербург Институтом развития образования Республики Татарстан с участием руководителей ГБОУ «Академическая гимназия №56» г.Санкт-Петербурга направляет разработанные методические рекомендации по внедрению технологии «Образовательный минимум» в образовательные организации Республики Татарстан
1.Методические рекомендации по итоговому сочинению по литературе в 2017г. 2. Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 3. Направление тем итогового сочинения для выпускников 2016-2017
Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций» для организации соответствующей работы. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.
Проектирование, проведение, анализ и самоанализ результативности урока в условиях реализации требований ФГОС. Кейс подготовлен для работы на семинаре-практикуме с учителями предметиками Подготовила: Фатхеева Ф.М., методист УМС ИМО по Советскому району г Казани.