16 декабря 2016г. на базе МАОУ «Школа № 141» Советского района г.Казани состоялся совместный семинар-практикум для педагогов-психологов школ и детских садов на тему «Организация, основные задачи и направления деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС. Преемственность в работе ДОУ и ОУ».
Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в детском саду и начальной школе. Введение новых ФГОС существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в то же время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы. В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Поэтому и необходима совместная работа педагога-психолога ДОУ и педагога-психолога школы.
Обо всем этом говорили выступающие:
- Шамсиева Р.К., педагог-психолог ДОУ № 394;
- Добролюбова Е.В., педагог-психолог прогимназии № 29;
- Беговатова Н.А., педагог-психолог ДОУ № 298;
- Фавстрицкая В.О., педагог-психолог ДОУ № 324;
- Тимербаева Н.А., воспитатель ДОУ № 324;
- Сайфутдинова Р.Р., педагог-психолог МБОУ «Школа № 169»;
- Хачетурова И.А., педагог-психолог МБОУ «Школа № 167»;
- Фатина М.Л., педагог-психолог МАОУ «Школа № 141»;
- Закирзянова Л.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 90».
В практической части семинара Хамзина И.В., педагог-психолог ДОУ № 371 Ново-Савиновского района, затронула тему профилактики нарушений произвольного внимания у старших дошкольников в рамках подготовки к школе.
Казакова Ж.В., педагог-психолог ДОУ № 65 и Асадуллина Д.Р., муз.руководитель ДОУ № 65, провели игровой тренинг с элементами кинезиологических упражнений.
Чернявская Л.Р., педагог-психолог ДОУ № 408, показала мастер-класс по проведению диагностики определения стартовых возможностей дошкольников.
Итоги семинара-практикума подвели методист УМС ИМО по Советскому району Минибаева К.П., руководитель РМО педагогов-психологов ОУ – Фатина М.Л., а также руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ – Шамсиева Р.К. Главная цель детского сада и школы – не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, не дать остаться наедине со своими страхами. Основной задачей детского сада является подготовка ребенка дошкольного возраста к обучению в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе рассматривает наличие мотивации к обучению, развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Задача педагогов-психологов школ и детских садов – создать условия для безболезненного перехода из одного звена в другое, что поможет в дальнейшем обучении.
Хорошая организация, высокий профессиональный уровень выступающих педагогов-психологов способствовал проведению семинара-практикума на высоком методическом уровне.
Фотографии с мероприятия: