21 апреля 2015 года на базе гимназии №140 Советского района прошёл городской семинар «Формирование универсальных учебных действий в условиях интеграции филологических дисциплин». Педагогический коллектив гимназии (директор Красильников В.Е.) делился опытом работы по использованию типологических исследований на уроках татарского, русского и английского языков в формировании билингвиста. Ещё в 1997 году гимназия заняла III место в Республиканском конкурсе «Школа года» в номинации «Инновационные школы». Многие годы гимназия являлась городской экспериментальной площадкой по проблеме: «Формирование социально значимых ключевых компетенций личности в условиях поликультурного интегрированного образовательного пространства».
На семинаре учителями было дано 10 уроков. Из них, три урока татарского языка в татарских и русских группах 4-х, 5-х и 8-х классов (учителя Мухутдинова Р.Г., Новикова Р.И., Шакирова Н.Р.), два урока русского языка в 7 и 10 классах (учителя Хамидуллина Т.А., Кочемасова А.А.), урок русской литературы в 8 классе (учитель Ашуралиева А.В.), интегрированный урок в 1 классе (Шайхутдинова Ф.Ф., учитель татарского языка и литературы, Белова Р.Е., учитель английского языка), урок английского языка в 10 классе (учитель Бикмиева Н.З.).
На уроках учащимися осуществлялась работа по выполнению упражнений на формирование и мониторинг УУД, заявленных в стандартах второго поколения и разработанных в ходе ОЭР «Формирование универсальных учебных действий в условиях интеграции филологических дисциплин» на лингвистической кафедре гимназии №140 учителями средних и старших классов.
Учащиеся старших классов, победители районных, городских, республиканских научно-практических конференций достойно защищали свои образовательные интегрированные проекты.
За круглым столом особый интерес вызвало обстоятельное выступление директора гимназии Красильников Венедикта Евгеньевича по теме: «Формирование универсальных учебных действий в условиях интеграции филологических дисциплин». Опыт работы филологической кафедры гимназии 140 по разработке дидактического инструментария формирования, развития и мониторинга метапредметных умений и навыков учащихся в условиях скоординированной работы учителей-филологов был представлен Шайхутдиновой Ф.Ф, заместителем директора по учебной работе гимназии №140.
В работе круглого стола приняли участие Варфоломеева З.З. (школа №57), Юсупова Р.Н. (гимназия 90), Надиманова З.М., (гимназия №27), Нехорошкова В.С.(школа №84) и другие.
Анализ проведённого семинара (уроки, выступления школьников) дан методистом ИМО УО Тарасовой Г.В.
В семинаре приняло участие 39 чел.