Пятница, 2024-11-15, 0:27 AM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Срочные объявления!!! [221]
Для ознакомления [856]
План работы [126]
Информатизация [47]
Информация от РОО [39]
Информация УДО [81]
Информация ДОУ [64]
Президентские состязания [1]
Информация ГИБДД [84]
Тьюторское сопровождение [14]
ВАШ IP-АДРЕС
3.129.71.98
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика
Архив сайта УМС ИМО

Наш опрос
Какую операционную систему Вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ на Вашем школьном компьютере?
Всего ответов: 18
Наш опрос
Наш опрос
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пользователи:
Новости сайта
» 2014 » Апрель » 16 » Сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением
Сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением
Сесть за руль скутера можно будет только с водительским удостоверением. Сдать экзамен в ГИБДД на права - только после обучения в автошколе. А работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого именно российские права.
Все это прописано в законе "О безопасности дорожного движения", утвержденном 27 апреля Советом Федерации. Ранее закон приняла в третьем, окончательном, чтении Госдума. Начнем с мопедов. Теперь для управления этим видом транспорта вводится новая категория "М". Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Идея давняя, но она вызывала массу споров. Понятно, что таким образом законодатель старается оградить подростков от бессмысленной гибели.

Не даром этот транспорт в народе прозвали "бешеными табуретками". Как только с дорог сходит снег, на них вылетают, и порой в очень неожиданных местах, лихие всадники, которые только трехколесный велосипед переросли. О знании правил дорожного движения речь в этом случае вообще не идет, да и понимании, что такое ответственность, тоже лучше промолчать.

Теперь желающим с ветерком прокатиться придется сдавать на права. Каким будет этот экзамен - пока неизвестно. Методику должна прописать Госавтоинспекция. Но предполагается, что  экзамен будет  теоретический. То есть на знания правил дорожного движения.
Зато в законе четко сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию "М" и сдавать экзамен не нужно. А таких по стране более 50 миллионов человек. Поэтому в ГИБДД особого ажиотажа в связи с нововведением не ожидают.

Помимо новой категории "М" в рамках существующих категорий ("A", "C", "D", "BE", "CE" и "DE"), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E". Объясним, что скрывается за этими символами. Например, А1 - это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - это возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с большими прицепами.

Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.
Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл ("А1") можно с 16. На категории "А", "В", "С", а также на подкатегории "В1", "С1" - с 18 лет. Сесть за руль автобуса ("D1", "D") - с 21 года.

Массового обмена прав - не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория "С", никто не напишет вам "С1". Можете управлять и теми и другими машинами.

Закон исключает возможность самостоятельной подготовки. Сдавать на права - только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.

И напоследок, закон запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав. Сейчас на многих маршрутках, на перевозке грузов, да и в обычном такси работают гастарбайтеры. Многие из них не то что русского языка не знают, но и российских правил дорожного движения. Поэтому маршрутки и такси до сих пор считаются у нас наиболее опасным транспортом. Приезжает человек из ближайшего зарубежья. У него есть права со всеми открытыми там категориями. У него есть перевод этих прав. Но как он их там получил, умеет ли водить, знает ли особенности наших дорог? До сих пор это работодателей не волновало. Лишь бы заработать побольше и заплатить поменьше. Теперь это их будет волновать. Ведь помимо поправок в закон "О безопасности дорожного движения", внесены и поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Если фирма наняла водителя без российского в/у, то ей придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Начальник отделения по Советскому району ОГИБДД УМВД России по г.Казани
майор полиции Александр Дмитриев

Категория: Информация ГИБДД | Просмотров: 1301 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0
Copyright © 2006—2024 УМС ИМО УО ИКМО "Город Казань" в Советском районе г.Казани. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на sovedu.ru обязательна.

Почтовый адрес: 420073, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Шуртыгина, д.1
Яндекс.Метрика
Календарь новостей
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск по новостям
Форма входа
ССЫЛКИ
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru