23.08.2016 г. состоялась районная научно-практическая конференция «Условия эффективности функционирования районной системы образования: пути развития, проблемы и поиски», где рассматривались вопросы развития компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственных образовательных и профессиональных стандартов. Секция учителей гуманитарного цикла была представлена работой трех секций: учителей русского языка и литературы, учителей истории и обществознания и учителей иностранных языков. Участники конференции были ознакомлены с результатами работы МО за 2015-2016 учебный год, где было отмечено, что одним из основных критериев, который определяет качество работы учителей, являются результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Отмечено, что в 2016 году значительно возросло количество высоких результатов ЕГЭ – от 80 баллов и выше. 100-бальники – это гордость школ и района. В 2016 году 100 баллов получили по русскому языку - 4 выпускника (СОШ 72, 169, г.8, 125). Кроме того, наблюдается положительная динамика изменения среднего балла по предметам: русский язык, литература, английский язык. К сожалению мы имеем неудовлетворительные результаты: 49 выпускников не набрали минимального количества баллов по обществознанию и 6 выпускников по истории.
Хотя, в районе отмечается снижение неудовлетворительных результатов в сравнении с 2015 годом по этим предметам. Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2016 году существенно не изменилось. Наблюдается снижение количества участников по предметам обществознание (на 3,9%) и рост (на 2,9%) числа выпускников, выбравших в качестве выпускного экзамена английский язык.
Все присутствующие прослушали анализ работы ресурсных центров которые были созданы в целях развития системы распространения педагогического опыта подготовки к единому государственному экзамену 2015-16 года, повышения его результативности и решали следующие задачи в ходе своей деятельности: - обобщение и распространение передового педагогического опыта в соответствии с планом деятельности, - повышение мастерства педагогических кадров в области подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ с целью повышения качества образования в целом.
Было отмечено, что одним из направлений работы в 2015-16 учебном году являлась работа по реализации тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов в Советском муниципальном районе города Казани в рамках введения ФГОС ООО, когда тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учителя, совершающего реальные действия, регулируемые им самим. Организацию тьюторской поддержки решено было организовать дистанционным образом в связи с обширной территорией района и большим количеством педагогов. В связи с этим была организована группа в контакте http://vk.com/club100847367 (сообщество для координации действий районных тьюторов по 5 предметам) и группа на edu.tatar https://edu.tatar.ru/community/index/14628 (обмен методическими материалами, размещение документов ФГОС и проч. первоначально для преподавателей русского языка, впоследствии все, кому необходимы были знания по ФГОС).
Исходя из результатов конференции можно сказать что цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году в основном выполнены. Трудности с реализацией программы по введению ФГОС ООО связаны, в основном, с недостаточной разъяснительной работой , отсутствием необходимых методических статей, разработок, раскрывающих смысл новых стандартов и технологию их освоения, отсутствием опережающего обучения работников методической службы.
Кроме этого были определены задачи на следующий учебный год: - приступить к реализациии основного этапа программы по введению ФГОС ООО; - направить основное внимание на активное взаимодействие участников программы введения ФГОС ООО посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы для повышения профессиональной компетентности педагогов - участников проекта по введению ФГОС ООО в образовательный процесс. -создать эффективную систему методико-правовой помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ООО; -обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий в образовательном процессе; -представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ОО. |