Секционное заседание районной августовской конференции педагогов-психологов Советского района состоялось 23 августа 2016г. в МБОУ «Гимназия № 125». Тема секционного заседания: «ФГОС в начальной и основной школе: от идей к практике». Итоги работы за 2015-2016 учебный год подвела методист УМС ИМО по Советскому району г.Казани Минибаева К.П. Было отмечено, что психолого-педагогическое сопровождение в образовательной организации – это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья всех участников образовательного процесса. Завершая выступление, она озвучила поставленные задачи на 2016-2017 учебный год.
Руководитель РМО педагогов-психологов Советского района Фатина М.Л. в своем выступлении ознакомила участников заседания с планом работы и приоритетными направлениями на предстоящий учебный год.
Кремнева Н.В., педагог-психолог МБОУ «Школа № 22», выступила на тему «Психолого-педагогические аспекты внедрения ФГОС в работе с учащимися начальной школы». Она отметила, что обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации программы формирования УУД предполагает решение таких основных задач, как выявление возрастных особенностей формирования УУД; проведение групповой работы по формированию и развитию УУД; мониторинг формирования УУД на различных этапах начального образования.
Шакирова Д.Р., педагог-психолог МБОУ «Школа № 86», продолжила тему формирования УУД. Она отметила, что «умение учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Об учете психологических особенностей учеников при проведении урока говорила Хачетурова И.А., педагог-психолог МБОУ «Школа № 167». Большое значение придается умению учителя вовлечь в активную деятельность на уроке всех учеников класса. А чтобы добиться этого, учитель должен хорошо знать своих учеников, кропотливо изучать и учитывать их индивидуальные особенности и тип темперамента.
Самостоятельность в учебной деятельности выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Для того, чтобы способствовать развитию самостоятельности в учебной деятельности, психологи рекомендуют представлять ребенку возможность высказывать свою точку зрения и стремиться к тому, чтобы учебные задания ребенок выполнял без посторонней помощи. Об этом говорила Федорова Н.Н., педагог-психолог МБОУ «Школа № 156», в своем выступлении «Современные требования к работе по развитию самостоятельности учащихся, коррекция их эмоционально-волевой сферы».
Изучая вопросы мышления и интеллекта, американский психолог Д. Гилфорд в 60-х годах XX века разработал теорию креативности, согласно которой человеческое мышление может быть направленным на одновариантное решение проблемы по четкому алгоритму (конвергентное мышление), а может предполагать обширную вариативность решения одной проблемы (дивергентное мышление). В чем ценность дивергентного мышления объяснила в своем выступлении Сайфутдинова Р.Р., педагог-психолог МБОУ «Школа № 169», а также рассказала о способах и методах развития дивергентного мышления в условиях ФГОС.
Завершала секционное заседание Салимзянова Т.В., педагог-психолог МБОУ «Школа № 171». Она провела мастер-класс по развитию коммуникативных умений младших школьников. Для развития коммуникативных способностей требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса.
Таким образом, заседание педагогов-психологов прошло на высоком методическом уровне, педагоги удовлетворены уровнем организации и содержанием проведенного мероприятия.
Фотографии с мероприятия: