17 ноября 2014г. на базе МБОУ «СОШ №101» Советского района г. Казани состоялся республиканский семинар для учителей гуманитарного цикла «Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла». Молодой специалист, учитель английского языка Гиззатуллина Лилия Вадимовна показала урок в 4а классе по теме «Времена года». Учитель применила на уроке интересные приемы и методы обучения системы «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан». На уроке применялись задания, направленные на развитие личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных умений учащихся.
Урок английского языка в 5 кадетском классе по теме « Мой дом» был представлен учителем английского языка первой квалификационной категории Абдулхакимова Раисой Бареевной, которая показала классический урок по введению новой грамматической темы. В ходе урока сформировались умения наблюдать, классифицировать, доказывать, защищать свои идеи. Задания выполнялись на тренировку всех видов речевой деятельности. Урок был построен методически грамотно, задания предлагались от простых к сложным. На уроке прослеживались гибкость и системность сочетания инновационных и традиционных форм и методов обучения.
Особый интерес вызвал круглый стол по теме «Создание необходимых условий для повышения эффективности подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в непрофильной школе», подготовленный и проведенный учителями английского языка Лукиной В.К. и Купчик З.Ю.
В ходе работы круглого стола рассматривались следующие вопросы:1. На что именно нужно обратить внимание в процессе подготовки к ЕГЭ, чтобы обеспечить приличный результат? Каковы особенности обучения претендентов на высший балл? (начальный уровень, период подготовки, кол-во часов)
2. Можно ли готовить к ЕГЭ в группе? Или только индивидуально? Если группа большая? (разный уровень подготовки, изменение программы, дополнительные уроки, элективные курсы)
3. Когда должна начаться подготовка к ЕГЭ? (решение учащегося сдавать ЕГЭ, участие родителей в принятии решения).
4. Роль родителей в подготовке к ЕГЭ (мотивация, контроль) Особенности информированности родителей о подготовке к ЕГЭ.
5. Как использовать (контролировать) внеклассную подготовку к ЕГЭ? В каком виде? (выборочная проверка). Как стимулировать школьников работать самостоятельно?
Все учителя английского язык, присутствующие на семинаре, активно приняли участие в работе круглого стола, обсуждали вопросы, высказывали свою точку зрения, делились опытом работы по подготовке учащихся к экзаменам по иностранному языку.
Фотографии с мероприятия: