19 апреля 2019г. В Центре детского творчества «Азино» состоялся районный семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Образовательные технологии как средство повышения качества и результативности образовательного процесса». В семинаре приняли участие педагоги дополнительного образования художественного направления и учителя изобразительного искусства и музыки. Перед педагогами УДО стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях кружка каждый воспитанник работал головой и руками активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса. Игра и игровые технологии, применяемые на занятиях кружка, в большей мере способствуют такому развитию. Но не игра ради игры, где ребенок пассивен, где он является не субъектом игрового действия, а объектом развлечения, а игра ради ученья. Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях УДО. Педагоги центра детского творчества «Азино» успешно решают эту задачу. Участники семинара-практикума получили возможность на практике убедиться в этом. Заведующая отделом Шакирова В.Ф. в своем выступлении рассказала о формировании мотивационного, творческого потенциала личности на занятиях ЦДТ «Азино» через игровые методы обучения. Вниманию участников семинара был представлен ряд мастер-классов, иллюстрирующих выступление Шакировой В.Ф. Педагог дополнительного обучения Шафигуллина М.М. показала мастер-класс «Игровые методы на начальном этапе обучения английскому языку»; заведующая отделом Гатауллина Е.В. показала мастер класс «Игры и упражнения для разрешения и профилактики в детском коллективе»; педагог дополнительного образования Кунгурцева Е.В. показала мастер-класс «Игра как способ переключения внимания ребенка между основными видами деятельности». Участники семинара смогли принять участие в мастер-классах: педагога дополнительного образования Кустовской Е.А. «Развитие коммуникативынх умений у детей средствами хореографии»; педагога дополнительного образования Камаловой В.Г. « Реализация принципов наглядности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству»; педагога дополнительного образования Альмухаметовой Л.М. «Путешествие закладки по страницам любимых сказок». Семинар прошел на высоком методическом уровне и получил положительную оценку его участников.
|