Программа круглого стола для директоров ОУ района «Кадры решают все» («Психолого-педагогические классы: опыт работы и новые подходы») 1. Открытие. Вступительное слово. Образовательная среда как управленческий инструмент реализации основных задач школы. Сомова Лариса Владимировна, заведующий УМС по Советскому району ИМО Управления образования г.Казани 2. Панорама опыта работы психолого-педагогических классов ОУ Советского района: • «Быть учителем – это круто!» Видеоролик МБОУ «Лицей №185» • Педагогические классы: история и современность (концептуальные основы ППК). Пичугина Марина Вавиловна, директор МБОУ «Гимназия №8 – ЦО» • Формы работы, взаимодействия с учащимися педклассов. Салюкова Юлия Ренадовна, зам.директора по ВР МБОУ «Гимназия №8 – ЦО» • Эффективные практики организации образовательной деятельности в педагогическом классе. Галеева Гульнара Габбасовна, директор МБОУ «Лицей №187», Абдулвахобов Камиль Рустамович, зам.директора по УР, классный руководитель 10 педкласса • Школа-вуз: модель взаимодействия в рамках функционирования психолого-педагогического класса. Салахова Эльвира Махмутовна, директор МБОУ «СОШ №184» • Как мы жили и учились в этом году…(Анализ опроса учащихся психолого-педагогических классов школ Советского района). Сомова Лариса Владимировна, заведующий УМС по Советскому району ИМО Управления образования г.Казани Регламент выступлений 7-10 минут 3. Вопросы для обсуждения • Как привлечь молодых педагогов в школу? • Как удержать педагога в школе? • Есть ли у директора реальные рычаги управления кадровой проблемой в школе? 4. Итоги. Рефлексия.
Заведующий УМС по Советскому району ИМО УО г.Казани Л.В.Сомова
Для решения кабмин утвердил Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года. В документе зафиксировано, что сейчас подготовка педагогических кадров в нашей стране ведется на базе 229 вузов и 440 колледжей разной ведомственной принадлежности. Но многие выпускники не идут в школы. Да и знания, которые получают учителя, зачастую не соответствуют ожиданиям работодателей и родителей учеников. Концепция же предполагает, что требования к обучению педагогов будут едиными для всех учреждений образования. «Планируется усилить предметную и практическую подготовку педагогов: сделать обязательными такие дисциплины, как "Русский язык и культура речи”, "Классное руководство”, "Работа с родителями”, "Инклюзия”, усовершенствовать систему целевого обучения, особенно по наиболее дефицитным педагогическим специальностям, задействовать механизмы закрепления начинающих педагогов в профессии», — говорится в пояснении к принятой концепции. Среди мер, которые позволят привлечь в школы большее число выпускников — например, целевое обучение. Большее число студентов будет учиться по направлению в вуз из учебного заведения. Студентов будут учить современным цифровым технологиям, причем не менее половины времени учебы в вузе студенты-педагоги посвятят изучению предмета, который планируют преподавать. «Работа уже началась. Со всеми заинтересованными сторонами готовим план реализации концепции и представим его в течение полугода», — заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. |