24 февраля 2024года в отделе искусств Центральной библиотеки города Казани состоялся городской семинар-практикум для учителей предметной области «Искусство» по теме «Развитие креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках предметной области «Искусство». В семинаре-практикуме приняли участие учителя музыки и изобразительного искусства города. На семинаре прозвучало выступление методиста МС ИМО по Советскому району Аббасовой М.Л. «Функциональная грамотность в контексте современного этапа развития образования». На секции учителей музыки были показаны мастер-классы: «Приют, сияньем муз одетый…» (Шурыгина Л.А., учитель музыки гимназии №90); «Развитие креативного мышления на уроках музыки с использованием модели «Ротация станций» (Зайнуллина Н.А., учитель музыки школы №124); «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки через развитие слухового восприятия» (Бегишева Ф.Т., учитель музыки гимназии № 8).
На секции учителей изобразительного искусства учителем ИЗО школы №47 Бусаревой Э,И. был представлен банк практических заданий по развитию креативного мышления на уроках изобразительного искусства. Были показаны мастер-классы: «Фантазии на тему «Город»: Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности» (Сафиханова Э.Х., учитель ИЗО гимназии №11); «String-art как средство развития креативного мышления школьников» (Ибрагимова А.И., учитель ИЗО школы №111). Подведение итогов семинара-практикума состоялось на круглом столе « Формирование функциональной грамотности на уроках предметной области «Искусство» как необходимое условие развития социальной компетентности учащихся». Семинар прошел на высоком методическом уровне и получил положительную оценку участников семинара.
|