Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан в очередной раз напоминает, что в соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств.
С 1 сентября 2013 года в соответствии с ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки детей влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
С начала года на дорогах республики было выявлено более 51 тысячи водителей, перевозивших детей без детских удерживающих устройств. Однако не всех водителей пугают высокие штрафы.21 июня в 15.00 в Алькеевском районе на автодороге Базарные Матаки–Мамыково водитель автомобиля Рено Логан в нарушение п.13.9 ПДД на перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге не предоставил преимущество и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-21063. В результате дорожно-транспортного происшествия смертельные травмы получил пятимесячный ребенок – пассажир автомобиля ВАЗ-21063. Ребенок в момент ДТП находился на руках у матери.
Сегодня некоторые водители, пытаясь избежать ощутимого наказания, используют вместо полноценных детских удерживающих устройств, так называемые, адаптеры ремней безопасности (тряпичные «треугольники» с пуговицами или кнопками). Такая экономия может обернуться трагедией.27 июля в Альметьевском районе водитель автомобиля «Лада Гранта» на перекрестке неравнозначных дорог, двигаясь по второстепенной дороге, не предоставил преимущество и совершил столкновение с автомобилем «Лифан». В ДТП погиб пятилетний пассажир «Лады». Ребенок был пристегнут с помощью адаптера.
Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R 44/04. В соответствии с ним детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под «иным средством» понимается исключительно бустер (дополнительное сиденье со спинкой или без, не оборудованное собственными ремнями).
ГОСТ не предусматривает использования при перевозке детей адаптеров ремней безопасности.В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств детские удерживающие устройства подлежат обязательной сертификации. Все сертифицированные детские удерживающие проходят испытания.
Изделия, которые успешно прошли крэш-тесты, маркируются знаком соответствия европейскому стандарту безопасности ЕСЕ R 44/04 (см. рисунок ниже).
На нижней части удерживающих устройств есть информация о весе ребенка, для которого оно предназначено, знак сертификации и информация о том, как его правильно закрепить.
В декабре 2011 года на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности изделия типа «треугольных» адаптеров признаны не соответствующими европейскому стандарту безопасности.В последнее время в Управление ГИБДД МВД по РТ поступают вопросы о том, как следует перевозить детей крупного телосложения. При невозможности подбора детского удерживающего устройства мы рекомендуем использовать вышеупомянутые бустеры. При этом важно помнить требование ПДД о невозможности использования иных средств на переднем сиденье автомобиля – бустеры должны быть установлены на задних сиденьях транспортного средства.
Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан в очередной раз призывает всех родителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей.
Сэкономленные на покупке детского автокресла деньги не вернут к жизни ребенка, павшего жертвой беспечности взрослых.
Помните: дети – самые незащищённые участники дорожного движения!
Начальник отделения по Советскому району ОГИБДД УМВД России по г.Казани
майор полиции А.В.Дмитриев