Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Для эффективной профессиональной реабилитации указанной категории граждан необходима комплексная система профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества. В целях распространения методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии указанной категории обучающихся Минобрнауки России были разработаны методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах В методических рекомендациях представлены теоретические основы подготовки и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; практика организации их профессионального и трудового ориентирования; дается целостное описание профориентационной работы как сотрудников инклюзивных школ, так и специалистов – профконсультантов на основе нового методологического подхода к организации профессионального консультирования и формирования у школьников с инвалидностью и ОВЗ целостной картины мира профессий. Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся проблемой совершенствования профориентационной работы в инклюзивной школе. Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах размещены на официальном сайте Минобрнауки России в разделе «Перечень нормативных, методических и иных материалов» ключевого проекта «Образование детей с особыми образовательными потребностями» Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, вкладка «Деятельность». Дополнительно сообщаем, что методические рекомендации необходимо использовать при реализации межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020 гг., который был направлен руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации письмом от 4 апреля 2016 г. № ВК-744/07. Указанный план также размещен на официальном сайте Минобрнауки России в тематике «Дети с ограниченными возможностями здоровья» вкладки «Документы». [ Скачать, 121Мб] |