Пятница, 2024-11-15, 2:21 AM
 
Начало Каталог файлов Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Какую операционную систему Вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ на Вашем школьном компьютере?
Всего ответов: 18
Наш опрос
Наш опрос
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Нормативная документация
» Файлы » ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН » ЕГЭ-2009

АНАЛИЗ результатов ЕГЭ-2009 по ИНФОРМАТИКЕ
[ СКАЧАТЬ ФАЙЛ С СЕРВЕРА (174.5 Kb) ]
 
Анализ результатов единого государственного экзамена по информатике
в Советском районе города Казани
 
В едином государственном экзамене по информатике в 2009 году по Советскому району приняли участие 83 человека из 21 школы, учащиеся 14 школ не приняли участие в экзамене. Средний балл по району 55,2 Характеристика заданий единого государственного экзамена по информатике в 2009 году. Назначение единого государственного экзамена определяет специфику содержания экзаменационной работы. Аттестация выпускников школы по курсу информатики и требования вступительных экзаменов в вузы обусловливают необходимость включения в работу достаточно представительного числа заданий по информатике. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блики: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». В содержание проверки включены только те вопросы, которые входят в основной нормативный документ – минимум содержания основной и средней школы по информатике. Работа состоит из трех частей. Результаты выполнения заданий Части 1 позволяют судить о достижении выпускником уровня базовой подготовки по курсу информатики. Результаты выполнения заданий Частей 2 и 3 позволяют осуществить последующую, более тонкую дифференциацию выпускников по уровню подготовки. На этой основе вузы смогут осуществить объективный и обоснованный отбор наиболее подготовленных абитуриентов для зачисления в вузы. В работе используются три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом, требующим написания программы на языке программирования. Все задания Части 1 и Части 2 оцениваются в 1 балл. Задания Части 1 составляют самую легкую часть работы, из 18 заданий 4 задания повышенного уровня сложности и одно высокого уровня, на их выполнение отводится 38 минут. Задания Части 2 содержат из 10 заданий 5 заданий повышенного уровня сложности и одно высокого уровня, на их выполнение отводится 52 минуты. Выполнение заданий повышенного и высокого уровней (С1 – С4) в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается от 0 до 4 баллов. Часть 3 содержит три задания высокого уровня сложности, которые рассчитаны на самых подготовленных выпускников, на выполнение этих заданий отводится ориентировочно 120 минут. Анализ выполнения заданий с выбором ответа (тип А) На экзамене учащимся были предложены задания типа А по следующим темами (разделам элементам) школьной программы: А1: Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы. А2: Умение подсчитывать информационный объем сообщения. А3: Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. А4: Умения выполнять арифметические операции в двоичной восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. А5: Использование переменных. Объявление переменных (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные. А6: Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др). А7: Знание основных основные понятий и законов математической логики. А8: Умения строить и преобразовывать логические выражения. А9: Умения строить таблицы истинности и логические схемы. А10: Умения представлять и считывать данные в разных типах (схемы, карты, таблицы, графики и формулы). А11: Умение кодировать и декодировать информацию. А12: Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке. А13: Знания о файловой системе организации данных. А14: Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. А15: Знание технологии обработки графической информации. А16: Знание технологии обработки информации в электронных таблицах. А17: Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. А18: Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
 
При выполнении заданий с выбором ответа наиболее успешным оказались задания А9 – 83,1%; А10 - 89,2%, А1 - 84,3 %. К успешно выполненным заданиям можно отнести А8, А12 и А13. Процент выполнения А2 и А6, относящиеся к повышенному уровню. Анализ выполнения заданий с выбором ответа (тип В). В1: Знания о методах измерения количества информации. В2: Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В3: Представление числовой информации в памяти компьютера. Перевод, сложение и умножение в разных системах счисления. В4: Умение строить и преобразовывать логические выражения. В5: Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя. В6: Умение строить и преобразовывать логические выражения. В7: Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. В8 : Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке. В9: Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. В10: Умение осуществлять поиск информации в Интернет.
 
Наивысшая успешность в заданиях В2, В5; Самый низкий результат в заданиях В1, В8. Варианты КИМов содержат четыре задания с развёрнутым ответом (С1-С4), при выполнении которых требуется составить программу на языке программирования. Задание С1 повышенного уровня сложности, а задания С2-С4 – высокого уровня сложности. Задания С1 и С2 не являются для учащихся новыми, а задания С3-С5, наоборот, несут в себе принципиальный элемент новизны.
 
Общие выводы и рекомендации. В нашем регионе экзамен по информатике проводился впервые. Отсюда первые неудачи и первые успехи. Многие ученики затруднялись в выборе «сдавать» или «не сдавать». На экзамене представлены практически все темы, изучаемые по программе средней школы. Для повышения уровня общеобразовательной подготовки по информатики при организации учебного процесса рекомендуется уделить особое внимание привитию навыков выполнения емких заданий из разных тем. Основу всего обучения информатике, и в частности, подготовки к ЕГЭ, должны составлять: -формирование навыков работы с информацией, измерение информации, её кодирования, создания алгоритмов и программ; знать основы логики; владеть технологиями обработки информации; - выработка у школьника умений, связанных с восприятием и переработкой информации; - выработка умений вести поиск информации, анализировать, систематизировать и сравнивать; - воспитание информационной культуры, развитие интуиции, умения использовать полученные знания.


Полную версию материала в формате MS Word Вы можете скачать по ссылке выше...

Категория: ЕГЭ-2009 | Добавил: admin | Автор: Сомова Лариса Владмировна
Просмотров: 3343 | Загрузок: 867 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2006—2024 УМС ИМО УО ИКМО "Город Казань" в Советском районе г.Казани. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на sovedu.ru обязательна.

Почтовый адрес: 420073, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Шуртыгина, д.1
Яндекс.Метрика
Категории каталога
ЕГЭ-2014 [1]
Материалы и нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ 2014г.
ЕГЭ-2012 [6]
Материалы и нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ 2012г.
ЕГЭ-2011 [2]
ЕГЭ-2010 [14]
ЕГЭ-2009 [26]
ЕГЭ-2008 [8]
ЕГЭ-2007 [8]
Поиск по каталогу
ССЫЛКИ