Воскресенье, 2024-12-22, 11:05 AM
 
Начало Каталог файлов Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Какую операционную систему Вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ на Вашем школьном компьютере?
Всего ответов: 24
Наш опрос
Наш опрос
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Нормативная документация
» Файлы » ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН » ЕГЭ-2009

АНАЛИЗ результатов ЕГЭ-2009 по ФИЗИКЕ
[ СКАЧАТЬ ФАЙЛ С СЕРВЕРА (3.63 Mb) ]
 
Анализ результатов единого государственного экзамена по физике
в Советском районе города Казани

 
 
В экзамене по физике, проходившем 13 июля 2009 года в форме ЕГЭ принимало участие 277 выпускников из 32 МОУ Советского района города Казани.
 
Единый государственный экзамен по физике на этапе государственной (итоговой) аттестации сдавали 277 учащихся, что составило 14,38 % от общего количества 1926 выпускников по Советскому району города Казани.
 
Участники ЕГЭ в Советском районе города Казани показали следующие предварительные результаты: - средний тестовый балл составил 46,06 балла, - 234 участника экзамена получили результаты выше порогового значения (32 балла), установленного Распоряжением Рособрнадзора от 22.06.2009 № 1365-10, что составляет 94% от общего количества участников.
 
По сравнению с предыдущим годом число участников увеличилось на 98 учащихся. Экзамен по физике выбрали 211 юношей, что составляет 76,17% и 66 девушек, что составляет 23,83 % от общего количества по Советскому району города Казани.
 
Базовый уровень изучения физики в школе не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка не может обеспечить как усвоение необходимого объема знаний, так и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, группа учащихся, изучавшая физику на базовом уровне, не может продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы учащимися, имеющими различные уровни подготовки, выявил следующее: Выпускники, показавшие по результатам ЕГЭ неудовлетворительный уровень подготовки по физике (15 чел. / 5,41%), выполняют лишь отдельные задания базового уровня сложности и демонстрируют крайне низкий уровень владения даже основным понятийным аппаратом школьного курса физики. Школьники с удовлетворительным уровнем подготовки (126 чел. / 50,7%), показали владение основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности. На результаты выполнения отдельных заданий для этой группы учащихся сильное влияние оказывает недостаточный уровень математической подготовки. В целом эти выпускники успешно справляются с несложными заданиями на применение законов физики на качественном и расчетном уровнях. Группа тестируемых с хорошим уровнем подготовки (85 чел./34,2%) показала систематические знания школьного курса физики при выполнении заданий базового и повышенного уровней сложности. Выпускники, демонстрируют умения решать достаточно объемные с точки зрения математических выкладок задачи высокого уровня сложности, но не проявляют способностей действовать в ситуации новой физической модели в нестандартных задачах третьей части работы. Выпускники с отличным уровнем подготовки (50 чел./17%) показали владение всеми контролируемыми элементами содержания курса физики при выполнении широкого спектра заданий базового уровня сложности, при решении стандартных задач повышенного уровня, а также продемонстрировали умение комплексного применения знаний при выполнении заданий высокого уровня сложности. Учащиеся этой группы способны свободно оперировать понятийным аппаратом школьного курса физики, понимают особенности протекания достаточно сложных процессов и явлений.
 
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. Новая форма проведения государственной (итоговой) аттестации позволяет получить объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сдававших экзамен, и осуществляет дифференциацию экзаменуемых по уровню и качеству их подготовки.
 
1. При обучении школьников письменным развернутым ответам на качественные задачи рекомендуется придерживаться следующей схемы решения.
 • Ознакомление с условием задачи, краткая запись условия или создание рисунка, поясняющего условие задачи. (Как правило, в перечисленных выше типах заданий использование рисунков при анализе условия наиболее эффективно).
 • Анализ условия задачи. Вычленение в задаче цепочки вопросов, на основании которых в дальнейшем строится логическое объяснение.
 • Выделение физических явлений и характеризующих их физических величин и законов, которые необходимо использовать при ответе на составленную цепочку вопросов.
 • Запись цепочки рассуждений, представляющей собой последовательные ответы на поставленные вопросы, и включающей указания, на выделенные физические явления, величины и законы.
 • Формулировка вывода, представляющего собой ответ на вопрос задачи.
 
2. Для повышения объективности результатов необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся к экзамену (например, формировать умения работать с различными типами тестовых заданий и заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывая особенности экзаменационной работы и системы оценивания). Наряду с традиционными методами и формами шире вводить в практику преподавания тестовые формы оценки образовательных достижений.
 
3. Анализ результатов ЕГЭ по физике 2009 года показывает, что еще ряд важных вопросов курса физики усвоен недостаточно хорошо, т.к. на базовом и повышенном уровне
 • только 65 % выпускников знают законы Ньютона и владеют формулами расчета сил в природе;
 • 55% выпускников справились с заданиями, в которых надо было применить одновременно закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса;
 • 66 % выпускников владеют формулами молекулярно-кинетической теории газа;
 • 53 % выпускников знают законы постоянного тока и умеют применять правила соединения проводников;
 • 41 % выпускников справились с заданиями по волновой оптике;
 • 53 % выпускников справились с заданиями на знание основ СТО, постулатов Бора и корпускулярно - волнового дуализма и т.д.
 
Анализ результатов ЕГЭ по физике позволяет предложить некоторые меры по совершенствованию процесса преподавания физики и подготовке учащихся к экзамену:
 • необходимы целенаправленные усилия педагогического сообщества по повышению качества образования с учетом результатов ЕГЭ,
 • необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся к экзамену (формировать умения работать с различными типами тестовых заданий и заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывая особенности экзаменационной работы и системы оценивания и др.), наряду с традиционными методами и формами шире вводить в практику преподавания тестовые формы оценки образовательных достижений.
 
4. Следует обратить особое внимание на то, что с 2009 г. единый государственный экзамен полностью ориентирован на стандарт профильного уровня. По Федеральному базисному учебному плану профильному уровню изучения физики соответствует учебная нагрузка 5 часов в неделю в течение двух лет обучения. Понимая сложность полноценной организации профильного обучения по физике в школах с малым числом классов-комплектов и принимая во внимание сложившихся опыт преподавания физики по различным вариативным учебно-методическим комплектам, разработчики экзамена ориентируют уровень сложности контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике на изучение предмета с недельной нагрузкой 4-5 часов в неделю. При этом в общеобразовательных классах рекомендуется выделять на изучение физики на базовом уровне 3 часа в неделю, а тем учащимся, которые собираются поступать в технические вузы, предоставить возможность «добрать» необходимый до профильного уровня объем часов в рамках специального элективного курса. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по физике в 2007 году показал, что в целом ЕГЭ позволяют получить объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы сдававших экзамен, и осуществить дифференциацию экзаменуемых по уровню и качеству их подготовки для осуществления итоговой аттестации выпускников средней школы, а также проведение вступительных испытаний и зачисление в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
 
5. Стандартом по физике предусмотрено существенное расширение требований, связанных с формированием методологических умений. Отдельными заданиями (в бумажном тесте без привлечения реального оборудования) нельзя оценить, насколько учащийся владеет всей процедурой проведения хотя бы элементарных исследований, а именно это и должно являться результатом обучения. Для полноценной проверки экспериментальных умений должно быть организовано выполнение практических заданий на реальном оборудовании.
 
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
 
1. Уровень подготовки большинства выпускников средней школы в районе может быть признан удовлетворительным
 
2. Необходимо изменить отношение к физике как к дисциплине «по выбору», для этого:
 • разъяснительная работа с учащимися и их родителями.
 • заинтересовать физикой, «зажечь учеников» можно проводя внеклассные физические викторины, домашние олимпиады и др., в которых могут участвовать ученики разного уровня знаний и способностей, для дальнейшего отбора учащихся в профильные физико-математические и физико-химические классы.
 
3. Нужно сконцентрировать внимание на достижении усвоения учебного материала на базовом уровне всеми учащимися. С одаренными учащимися необходима отдельная работа. В их распоряжение должны быть предоставлены индивидуальные консультации и элективные курсы, по­зволяющие довести курс физики от базового уровня до повышенного, позволяющего подготовиться к ЕГЭ по физике и продолжить обучение в области, требующей повышенного уровня знаний.
 
4. В условиях ограниченного времени, отводимого в классах универсального обучения для изучения физики, необходимы принципиальные изменения в методике преподавания - разрешением созданных учителем проблемных ситуаций, математических обоснований - экспериментальными, причем в ряде случаев целесообразно заменять реальный эксперимент виртуальным. 5. Необходимо увеличить использование новых, в первую очередь компьютерных, технологий, особенно на начальной стадии изучения различных разделов физики. Модельное представление физических явлений в виде анимационных картинок может только улучшить понимание и усвоение изучаемого материала.
 

Полную версию материала в формате MS Word Вы можете скачать по ссылке выше...
 
 
 
Категория: ЕГЭ-2009 | Добавил: admin | Автор: Сомова Лариса Владмировна
Просмотров: 4056 | Загрузок: 949 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2006—2024 УМС ИМО УО ИКМО "Город Казань" в Советском районе г.Казани. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на sovedu.ru обязательна.

Почтовый адрес: 420073, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Шуртыгина, д.1
Яндекс.Метрика
Категории каталога
ЕГЭ-2014 [1]
Материалы и нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ 2014г.
ЕГЭ-2012 [6]
Материалы и нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ 2012г.
ЕГЭ-2011 [2]
ЕГЭ-2010 [14]
ЕГЭ-2009 [26]
ЕГЭ-2008 [8]
ЕГЭ-2007 [8]
Поиск по каталогу
ССЫЛКИ