Тема семинара - «Организация работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности: управленческий аспект».
В выступлениях директоров Галеевой Г.Р., Саидгараевой Ф.А., Пичугиной М.В. был представлен опыт работы школ №86, 144, гимназии №8. Была раскрыта система работы управленческих команд по формированию функциональной грамотности, представлены результаты мониторингов готовности педагогов к работе над функциональной грамотности, их компетентности, проблем, возникающих при организации этой работы. Каждая школа использует разнообразные формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные, День единого текста (в СОШ №144), формы подготовки учащихся к участию в исследованиях в формате PISA (в гимназии №8), разработка уроков с элементами различных видов грамотности (в СОШ №86). Руководители ОУ приняли активное участие в обсуждении вопросов семинара.
Следующая встреча по плану будет посвящена вопросам организации наставничества.
Инновационный проект «Управленческий навигатор» (Внедрение управленческой модели методического сопровождения деятельности руководящих работников ОУ по введению функциональной грамотности в образовательный процесс)
Автор: Сомова Л.В., заместитель начальника/ заведующий МС по Советскому району ИМО Управления образования г.Казани
Письмо Управления образования г.Казани № 15595-Инф от 09.02.2022г. "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся" содержит перечень нормативных документов:
1. письмо Министерства просвещения России (далее - Минпросвещение России) от 14.09.2021 №03–1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»; 2. письмо Минпросвещения России от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»; 3. письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 №АЗ - 581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»; 4. приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – МОиН РТ) от 17.09.2021 №под-1198/21 «Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан в 2021-2022 на учебный год); 5. письмо МОиН РТ от 16.11.2021 №1504/21 «О внедрении банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся»; 6. письмо МОиН от 08.10.2021 №13167/21 «Об использовании электронного банка заданий»; 7. письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от01.10.2021 №01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
15 декабря 2021 года на базе МБОУ СОШ №15 состоялся районный семинар-практикум заместителей директора по учебной работе. Тема семинара: «Функциональная грамотность: решение практических заданий». На 3 миниплощадках руководителям школ были предложены задания по читательской и естественнонаучной грамотности. Работой площадок руководили Сомова Л.В., старший методист УМС по Советскому району, тьюторы по инновационной работе Гаврилова О.В., зам.директора по УР МАОУ «Гимназия №141», Гиниятуллина Л.Р., зам.директора по УР МБОУ СОШ №169. Руководители приняли активное участие в семинаре, положительно отзывались о качестве подготовки и проведения мероприятия, говорили об актуальности темы и проблемах, связанных с этим направлением работы, высказались за необходимость очной практической работы на семинарах. Кроме этого, в каждой школе разработаны дорожные карты введения ФГ в учебно-воспитательный процесс. Семинары по этой проблематике будут продолжены.
В соответствии с майским указом президента Владимира Путина, Россия к 2024 году должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. По словам Сергея Кравцова, бывшего главы Рособрнадзора, нынешнего министра просвещения РФ, «Скорее всего, показатель будет по PISA…»