Добавлено 24.01.2012
1. Темы бесед с учащимися 2. Педагогические ситуации для обсуждения с родителями под общим название «Что делать, если…»
Темы бесед с учащимися:
1. «О товариществе и дружбе».
2. Спорт в моей жизни.
3. «Кем быть?» Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться?
4. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
5. «О добре и зле».
6. «Моя семья».
7. Школьная форма: за и против.
8. Компьютер в моей жизни. Он враг или помощник?
9. Школьный дневник – электронный или бумажный.
10. Олимпиада 2013 года. Как я могу в ней участвовать.
11. Как стать успешным?
12. Национальные традиции- наше достояние. Как их сохранить?
Педагогические ситуации для обсуждения с родителями
под общим название «Что делать, если…»
Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын или дочь исправили оценки в дневнике и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие и ваш ребенок вас обманул.
Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.
Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает
Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
Ситуация седьмая. В доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10-м классе.
Ситуация восьмая. Молодой человек отказался приносить и надевать сменную обувь при этом заявил: можете выгонять из школы.
Ситуация девятая. Учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявив, что это должны делать специально нанятые люди.
Ситуация 10. Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?
Ситуация 11. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в лицей и посещал семью на дому. Отношения между семьей и лицеем, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?
Ситуация 12. Диагностика состояния здоровья детей, обучающихся в классе, где вы являетесь классным руководителем, показала его резкое ухудшение.
Жюри имеет право дополнять список тем для бесед с учащимися или перечень педагогических ситуаций. Данные темы и педагогические ситуации являются примерными.
Оргкомитет.
|