Тема семинара вызвана изменениями, происходящими в последнее время в системе образования, связанными с переходом на новые образовательные стандарты, а, следовательно, и подходами к моделированию урока. Не секрет, что эффективность обучающей деятельности педагога во многом зависит от уровня развития аналитических умений педагога, а в управленческой деятельности – от навыков аналитической деятельности руководителя.
Программа семинара включала 3 модуля: теоретический – выступление заведующей УМС по Советскому району Сомовой Л.В., практический – групповая работа с просмотром и анализом уроков и рефлексивный. В своем выступлении «Анализ урока как функция управления школой» Сомова Л.В. остановилась на требованиях к современному уроку, методологических подходах к анализу урока, видах и технике анализа урока. Для участия в практической части семинара все зам.директора разделились на 3 группы и под руководством Сомовой Л.В., тьюторов Гирфанутдиновой Н.М. и Ахмеровой С.В. посетили уроки математики в 3 классе, географии в 5 классе, русского языка в 8 классе. Выбор этих классов для групповой работы неслучаен: в 3 и 5 классах уроки ведутся в соответствии с новыми стандартами, а в 8 классе – по стандартам 2004 года, следовательно и подходы к анализу несколько отличаются друг от друга.
После просмотра уроков учителями был дан самоанализ, а затем в каждой группе был проведен поэтапный анализ уроков. Для проведения анализа урока тьюторами были подобраны различные схемы, алгоритмы анализа урока, справочные материалы, необходимый лексический материал. Каждый педагог в своей группе получил индивидуальное задание, которое являлось частью общего анализа урока.
После завершения практического этапа все группы участвовали в проведении круглого стол с представлением результатов своей работы. Заместители директоров дали высокую оценку уроков учителей СОШ №175, отметили хороший профессиональный уровень педагогов, умений дать глубокий и подробный самоанализ. Также было отмечено, что проведение анализа урока зачастую у руководителя вызывает затруднения, поэтому такие семинары-практикумы эффективны и полезны.
В заключение была проведена рефлексия, где зам.директора ответили на ряд вопросов, касающихся уровня организации их собственной аналитической деятельности, оценки качества и эффективности проведенного семинара. Руководители отметили уровень эффективности от 80 до 100% Кроме этого, каждый присутствующий на семинаре получил комплект схем и алгоритмов по анализу урока, подготовленный руководителями СОШ №175 и районными тьюторами. Тема следующего семинара будет посвящена подготовке к анализу работы за учебный год, написанию аналитической справки.
Фотографии с мероприятия: