Пятница, 2024-03-29, 2:08 AM
 
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Срочные объявления!!! [219]
Для ознакомления [833]
План работы [121]
Информатизация [47]
Информация от РОО [39]
Информация УДО [81]
Информация ДОУ [64]
Президентские состязания [1]
Информация ГИБДД [84]
Тьюторское сопровождение [13]
ВАШ IP-АДРЕС
3.235.243.45
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Яндекс.Метрика
Архив сайта УМС ИМО

СЕЙЧАС НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пользователи:
Новости сайта
» 2014 » Ноябрь » 20 » Семинар-практикум для педагогов УДО «Художественно-эстетическое воспитание детей в инклюзивном образовании в условиях УДОД»
Семинар-практикум для педагогов УДО «Художественно-эстетическое воспитание детей в инклюзивном образовании в условиях УДОД»
19 ноября 2014 года в ЦДТ «Дербышки» состоялся семинар-практикум для педагогов дополнительного образования  «Художественно-эстетическое воспитание детей в инклюзивном образовании в условиях УДОД». На семинаре прозвучали выступления: методиста УМС Аббасовой М.Л. «Инклюзивное образование в контексте нового Закона об образовании» ; методиста ЦДТ «Дербышки» Мурзиновой Г.Ю. «Инклюзивное образование в Центре – пути, находки и решения»; педагога-психолога Гайнуллиной Д.Ф. «Возможности элементов арт-терапии в инклюзивном образовании в условиях УДО».
Образовательные программы презентовали педагоги дополнительного образования ЦДТ «Дербышки»: Бусыгин К.К. «Школа игры на гитаре»; Доронина С.А., Гильмутдинова Х.К. (концертмейстер» программа хореографического ансамбля «Сомбель»; Ситнова Н.И.,Аракчеев А.М. ( концертмейстер)программа хореографического ансамбля «Надежда»; Цветкова Ю.А., Спиридонов А.С. (концертмейстер).

Об инклюзивном образовании на примере студии эстрадного танца «Ассорти» рассказала педагог дополнительного образования Цветкова Ю.А. Она презентовала проект «Из довра в чемпионы» (концертмейстер Спиридонов А.С.). О роли музыкального обучения в инклюзивном образовании на примере вокальной студии «Планета детства» рассказала Калинина О.Д. (концертмейстер Бурханова Н.Э.).

Перед участниками семинара с блеском выступила воспитанница хореографического ансамбля «Стиль» (педагог Сафина Н.Б.).

Опыт работы ЦДТ «Дербышки» по осуществлению инклюзивного образования был высоко оценен участниками семинара. Было отмечено, что все педагоги творческие люди, обладающие всеми необходимыми качествами для осуществления инклюзивного образования.

Семинар прошел  на высоком методическом уровне, сопровождался содержательным видеоматериалом, был проиллюстрирован конкретными примерами инклюзивного образования в условиях УДО.

Фотографии с мероприятия:

 

 

 

 

 



Инклюзивное образование в контексте нового Закона об образовании
                                                                     
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП). Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования ( Ст.5 п.1 того же закона).
В феврале 2010 г. Президентом РФД.А. Медведевым была утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где указано,  что новая школа станет школой для всех, а значит, будет организована в согласии с принципами инклюзивного образования. Инклюзия же требует пере¬смотра многих критериев системы образования и ставит перед обществом и государством новые философские и методологические вопросы. Все участники инклюзивного образо¬вательного процесса действуют в качествен¬но иных, нежели традиционное образование, усло¬виях, с учетом всех социокультурных и правовых изменений современности.
Очевидно, что организация инклюзивного образования расширяет права и перспективы не только детей с ОВЗ. Нарушения физического или психического развития - ограниченные возможности здоровья – влекут за собой как следствие появление особых образовательных потребностей, но такие потребности могут возникать по совершенно разным причинам, меняться со временем, и, главное, не обязательно быть связанными со здоровьем обучающегося. Принципы инклюзии, основанные на понятии особых потребностей, таким образом, затрагивают интересы вообще всех детей, не вписывающихся в стандартные условия обучения и имеющих какие-либо трудности, с обучением связанные.
В соответствии с п. 1 ст. 79 нового Закона содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа –это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В структуру адаптированной образовательной программы входит  индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ, который был закреплен Федеральным государственным стандартом, а теперь и российским Законом «Об образовании».  Такой Учебный планобязан обеспечить освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Согласно Закону образовательное учреждение обязано гарантированно обеспечить процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно новому Закону государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Внимание к жизни людей с ограниченными возможностями возрастает. Это положительная тенденция.  Степень ограничения способностей у людей, детей в частности, разная: одни посещают общеобразовательную школу, другие обучаются в коррекционных школах, третьи – учатся на дому,  а есть категория детей, которая практически все время проводит в замкнутом пространстве коррекционного детского дома-интерната. Таким детям необходимо помочь  в приобретении собственного опыта жизни,  в повышении  уровня социальной компетентности, в усвоении принятой системы ценностей норм, знаний и представлений. Учреждения дополнительного образования могут помочь таким детям, организуя стационарные детские объединения самой разнообразной направленности, а также на своих базах.  Для этого надо преодолеть недостаточную компетентность педагогов по работе с инклюзивными детьми, пополнить методический банк информационными материалами, посвященными обучению и личностному Цель дополнительного образования – личностное и творческое развитие ребенка, его профессиональное самоопределение, социальная адаптация посредством удовлетворения его образовательных, досуговых потребностей.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
2. Каждый человек способен чувствовать и думать
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
4. Все люди нуждаются  друг в друге
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
6. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, сто они могут
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.
   Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
   Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.
М.Л. Аббасова
Категория: Информация УДО | Просмотров: 1729 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0
Copyright © 2006—2024 УМС ИМО УО ИКМО "Город Казань" в Советском районе г.Казани. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на sovedu.ru обязательна.

Почтовый адрес: 420073, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Шуртыгина, д.1
Яндекс.Метрика
Календарь новостей
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск по новостям
Форма входа
Логин:
Пароль:
ССЫЛКИ
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru