Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Советском районе города Казани
В 2009 году проведен единый государственный экзамен по химии, в нем приняли участие 117 учащихся.
В части А лучше всего выпускники справились с заданием А2 (Периодический закон и периодическая система химических элементов), А23 (Реакции ионного обмена 64,1%), А3 (химическая связь), А4 (Электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов 65,8%), А13 (Взаимосвязь неорганических веществ 60,6%), А1-77%, А17-65,8%, А25-65,8%. Выпускники плохо ориентируются в следующих вопросах: -характерные химические свойства солей (задание А12-29,9%) - общие способы получения металлов, общие научные принципы химического производства неорганических и органических веществ, природные источники углеводородов и их переработка, основные методы синтеза полимеров (задания А29-39,3%) - реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородосодержащих органических соединений (задание А27-52,9%). Сравнительно низкими (54-57%) остаются показатели по элементам содержания А7(общая характеристика металлов I-III группы, А24), А28 (реакции окислительно – восстановительные,), (правила работы в лаборатории, качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений).
Анализ выполнения заданий В. Задания В1 проверяет уровень подготовленности учащихся по вопросам классификации и номенклатуры неорганических соединений, умение определять принадлежность вещества к определённому классу и группе по названию или по формуле. С данным заданием справились 54,7%. В задании В2, как и в 2008 году определяется соответствие между названием вещества и степенью окисления элементов в веществе, уравнениями окислительно - восстановительных схем и реакции. С этим заданием справились 64% учащихся. Задание В3 предусматривает изучение процессов электролиза. С этим заданием справились 51,2% учащихся. Задание В5 предусматривает проверку умения определять химические свойства неорганических веществ и составлять уравнения между ними. С этим заданием справились 12,8% учащихся. Задание В6-В8 с множественным ответом. С этим заданием справились от 47до 60% учащихся. Как видно из результатов, в зависимости от сложности заданий части 2, процент полного выполнения их учащимися с небольшими колебаниями имеет тенденцию к увеличению или стабильности (за исключение задания В5)
Анализ выполнения задания С. Задания С1-С3 учащиеся выполнили от 40-47% Расчетные задания С4, С5 предусматривают решение задач. С этим заданием справились 22-24% учащихся. Это указывает на то, что учащиеся не умеют решать задачи. Наибольшее количество баллов от 73 до 86% получили учащиеся школ №86,11,167, меньше максимального получили учащиеся школ № 167,171, г.20. По РТ средний показатель 51,7, по Советскому району 50,3.
Выводы и рекомендации
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по химии в 2009 году показал, что 90% в основном овладели содержанием базового уровня. Однако выполнение некоторых заданий вызывает затруднение у учащихся. Для выполнения уровня общеобразовательной подготовки по химии рекомендуется уделять особое внимание повторению и обобщению наиболее значимых и трудных для учащихся элементов содержания.
Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в Советском районе города Казани
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в Советском районе г.Казани В 2009 году в Советском районе проведен единый государственный экзамен по биологии. В нем приняли участие 134 учащихся.
Анализ выполнения задания А. Выполнение этого задания выше по сравнению с заданием типа В и С. Наиболее высокий балл получен на вопрос А20 по теме: «Надорганизменные системы. Вид. Популяция» - 84% Высокий процент выполнения дали вопросы А2 (клеточная теория), А5 (Разнообразие организмов), А7 (Генетика), А12 (Многообразие растений). Максимальные проценты от 76-78%. Вопросы А26-А36 имеют более высокий уровень сложности, это вопросы повышенного уровня. Результаты ответов на них традиционно ниже, чем на вопросы базового уровня от 47-55%. Самые низкие проценты А30-47,7%.
Анализ выполнения заданий В. В задании типа В предложены вопросы с выбором трех правильных ответов, из них от 56 до 70% ответили.
Анализ выполнения задания С. С этим заданием справились от 44 до 50% учащихся. Невысокие результаты выполнения задания С3-С4, требующие обобщения знаний по многообразию живых организмов и по общей биологии. Средний показатель по РТ - 51,2%, по Советскому району - 54%.
При выполнении экзаменационной работы рекомендуется:
-сравнивать биологические объекты, процессы, явления, происходящие на всех уровнях организации живого пути и направления эволюционного процесса;
-устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями биополимеров и органоидов клетки, органов, систем органов, движущими силами и результатами эволюции, устанавливать взаимосвязь организмов в экосистемах, их приспособленность к среде обитания;
-анализировать биологические процессы и явления, различные гипотезы происхождения жизни и человека; -применять биологические знания в практических ситуациях;
-использовать тексты, рисунки, таблицы, схемы для объяснения биологических объектов, процессов, явлений. -решать биологические задачи, составлять схемы скрещивания, цепи питания;
-обосновывать значения знаний биологических объектов, процессов, явлений, достижений биологической науки, деятельность человека в сохранении равновесия в биосфере. Наилучшие результаты показали учащиеся школ № 15,86,141,167, г90, л.159 Менее максимального балла показали учащиеся школ № 161,166,171
Анализ результатов единого государственного экзамена по географии в Советском районе города Казани
Анализ результатов ЕГЭ по географии в Советском районе г.Казани В 2009 году в РТ проведен ЕГЭ по географии. В нем приняли участие 52 ученика. Наиболее высокий процент получен при ответах на вопросы А4, А14, А29, низкий процент (44%) выполнения дало задание А2 на знание географической номенклатуры, А9-вопрос об особенности климата России (50%)
Анализ выполнения заданий В. Плохо справились с заданием В7 - вопрос о географическом воспроизводстве населения мира (выполнило 19%), сложным оказался вопрос В10 (определение региона (субъекта РФ) по краткому описанию).
Анализ выполнения заданий С2
Задания С2 предусматривало определение по карте расстояния, особенностей рельефа и отображение полученной информации в виде графика. Верно выполнили 21%. На задание С4 и С5 ответили 21-25%, С6-15% (умение применять географические знания о земле как о планете). Наилучшие результаты показатели учащихся школ № 15, г.8, л.159, низкие показатели у школ № 79,101,171, ШРМ 24. Средний балл по РТ – 48,4%, по Советскому району -43,8%
Выводы и рекомендации
1. Много ошибок связано с неспособностью проанализировать информацию, представленную в условии задания, особенно если информация дана на географической карте.
2. Недостаточная сформированность некоторых понятий (солнечная радиация, циклон и антициклон, атмосферный фронт).
3. Затрудняются установить причинно-следственные связи между демографическими показателями, характеризующими естественный процесс и возрастную структуру населения. Задания, где нужно показать на карте положение важнейших объектов, назвать основные факты и закономерности – это воспроизведение знаний. Ученикам рекомендуется использование умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализы, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.
Полную версию материала в формате MS Word Вы можете скачать по ссылке выше...
|