1. О товариществе и дружбе 2. Что такое хорошо и что такое плохо? 3. О добре и зле 4. Семья – это… 5. Школьная форма: за и против. 6. Компьютер в моей жизни. Он враг или помощник? 7. Универсиада 2013 года. Как я могу в ней участвовать? 8. Кем быть? Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться? 9. Как стать успешным? 10. Национальные традиции- наше достояние. Как их сохранить?
Педагогические ситуации для обсуждения с родителями под общим название «Что делать, если…»
Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын или дочь исправили оценки в дневнике и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие и ваш ребенок вас обманул.
Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.
Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает
Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
Ситуация седьмая. В доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10-м классе.
Ситуация восьмая. Молодой человек отказался приносить и надевать сменную обувь при этом заявил: можете выгонять из школы.
Ситуация девятая. Учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявив, что это должны делать специально нанятые люди.
Ситуация 10. Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?
Ситуация 11. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в лицей и посещал семью на дому. Отношения между семьей и лицеем, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?
Ситуация 12. Один из родителей учащихся класса получил доступ на личную страничку Вконтакте (или другой социальной сети) своего ребенка и обнаружил принадлежность своего ребенка к асоциальной группе. Родители, обеспокоенные полученной информацией, пришли к классному руководителю за советом: что делать?
Жюри имеет право дополнять список тем для бесед с учащимися или перечень педагогических ситуаций. Данные темы и педагогические ситуации являются примерными.